
Fold Oslo: сообщество дизайнеров в Осло
Сообщество Fold Oslo основали шесть дизайнеров из Норвегии. Его история началась с коллективной выставки, на которой участники продемонстрировали объекты на стыке художественной выразительности и ремесла. Хотя каждый из основателей обладает собственным подходом, видением и визуальным языком, их объединяет стремление к сочетанию мастерства, инноваций и исследований в области материалов.
История и философия
Проект Fold Oslo появился в 2019 году и изначально задумывался как платформа, на которой шесть молодых дизайнеров — Поппи Лоуман, Вильде Хагелунд, Совей Гивер, Тобиас Берг Йоханнессен, Кэтрин Ховинд и Анна Мария Эфстедаль Энг — будут делиться своими предметами и процессом их создания. Каждый из них позволяет смелому взгляду художника и точной руке мастера гармонично сосуществовать в своей творческой практике. При разработке объектов участники сообщества обращают внимание не только на визуальные, но и на тактильные характеристики изделий, переосмысляя натуральные материалы и традиционные мебельные типологии через призму современного дизайна.

Основатели сообщества Fold Oslo. Фото: Fold Oslo
В 2021 году команда организовала выставку The Ny Normal в галерее Sorgenfri в Осло. На ней дизайнеры представили изделия, выполненные вручную ими лично или совместно с локальными ремесленниками. Работы демонстрировали более устойчивый подход к тому, как можно создавать и использовать повседневные предметы сегодня и в будущем.

Фото: Unika Auction
Два года спустя коллектив курировал выставку и аукцион Unika Auction, которые объединили мебель, световые и арт-объекты авторства тридцати современных норвежских дизайнеров, в том числе основателей Fold Oslo.


Коллекция Nytt Lys. Фото: Kathrine Hovind
Недавно, осенью 2025 года, участники выпустили коллекцию ламп Nytt Lys, изготовленных из случайно найденных объектов и вторичных материалов, от старой кухонной утвари до отходов деревообработки.
Дизайнеры и их объекты
Поппи Лоуман Poppy Lawman
Выпускница университетов в Осло и Лос-Анджелесе, в своей дизайнерской практике Поппи Лоуман фокусируется на прозрачном процессе изготовления предметов, а также на их форме и эмоциональном подтексте. Работа Лоуман строится на исследованиях биоматериалов и медленном дизайне. Она создает объекты для более размеренного и гармоничного образа жизни. В результате работы дизайнера балансируют между утилитарностью и художественной выразительностью.


Papirstein Stol. Фото: Fold Oslo
Вильде Хагелунд Vilde Hagelund
Прежде чем заняться дизайном мебели, Вильде Хагелунд получила образование в области мультимедийных технологий. Она уделяет равное внимание материалу, форме и функциональности на протяжении всего процесса проектирования предметов. Дизайнер использует натуральные материалы — преимущественно дерево, — стремясь создавать одинаково функциональные и эстетически привлекательные объекты.


Svai. Фото: Fold Oslo
Совей Гивер Sovei Giæver
При создании предметов Совей Гивер часто вдохновляется скандинавской эстетикой, переосмысляя традиционную мебель на современный манер. В своей практике она стремится к чистым формам, раскрывающим красоту натуральных материалов. Таким образом, на первый план выходит простота, которая проявляется как в процессе использования мебели, так и в ее визуальном образе.


Minka. Фото: Fold Oslo
Тобиас Берг Йоханнессен Tobias Berg Johannessen
Тобиас Берг Йоханнессен строит свой подход к созданию предметов на любопытстве и интуиции. Для его работ характерны структурная ясность, изысканная простота и честность по отношению к материалам. Так, его кресло Stillas выполнено всего из двух материалов — профилей из нержавеющей стали и панелей из ясеня, — которые придают ему элегантный и минималистичный внешний вид.


Stillas. Фото: Fold Oslo
Анна Мария Эфстедаль Энг Anna Maria Øfstedal Eng
Анна Мария Эфстедаль Энг уделяет большое внимание изучению местных материалов. Вдохновляясь ими, а также природными формами, она сочетает ручной труд с машинными технологиями, создавая мебель и предметы интерьера на грани искусства и функциональности. Анна Мария работает в собственной мастерской в Фьельхамаре.


Rotben. Фото: Fold Oslo
Кэтрин Ховинд Kathrine Hovind
В рамках своей практики Кэтрин Ховинд стремится обратить внимание на уязвимые ремесла и навыки, которые постепенно исчезают под натиском глобализации и промышленного производства, сочетая традиционное норвежское мастерство с новыми технологиями и современной эстетикой. Благодаря такому подходу получаются функциональные, долговечные и экологичные изделия, которые демонстрируют актуальность старинных практик.


Skaft. Фото: Fold Oslo
На обложке: выставка The Ny Normal в галерее Sorgenfri. Фото: Pernille Munster.

